Кодекс профессиональной этики российского
библиотекаря
Библиотекарь:
обеспечивает высокое качество и комфортность услуг, их доступность и
разнообразие всем желающим через использование возможностей своего
учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов;
рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности;
противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает
самовольного изъятия и необоснованного отказа (цезуры) на запрашиваемые
документы;
не несет ответственности за последствия использования информации или
документа, полученного в библиотеке;
строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее
информационным потребностям;
охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности
пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены
законодательством);
признает авторские права на интеллектуальную собственность;
стремится к профессиональному самосовершенствованию, повышению уровня
профессионального образования и компетентности;
уважает знания коллег и охотно передает свои знания, видя в этом важнейшее
условие развития профессии;
относится с уважением ко всем коллегам, защищает их права, если они не
противоречат этическим нормам и способствуют авторитету профессии;
заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать
социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию.
Кодекс
принят Конференцией Российской библиотечной
ассоциации (4-я ежегодная
сессия) 22 апреля 1999 года.
|