Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря

[04.11.2003]

Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря


Библиотекарь:


обеспечивает высокое качество и комфортность услуг, их доступность и разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов;

рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности;

противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цезуры) на запрашиваемые документы;

не несет ответственности за последствия использования информации или документа, полученного в библиотеке;

строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потребностям;


охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством);


признает авторские права на интеллектуальную собственность;


стремится к профессиональному самосовершенствованию, повышению уровня профессионального образования и компетентности;

уважает знания коллег и охотно передает свои знания, видя в этом важнейшее условие развития профессии;

относится с уважением ко всем коллегам, защищает их права, если они не противоречат этическим нормам и способствуют авторитету профессии;

заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию.

Кодекс принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации (4-я ежегодная сессия) 22 апреля 1999 года.